Выпускает тягачи компания из КНР под названием Sinotruk. Это государственная фирма из Гонконга, «дочка» автогиганта China National Heavy Duty Truck Group (CNHDT Group). Первые машины начала выпускать в 1960-м. А в 2009-м MAN выкупил четверть акций Sinotruk. Поэтому «начинка» тягачей вполне себе европейская. Для нашей страны, откуда уходят бренды «большой семерки» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes, Renault, Scania и Volvo), Sitrak может стать альтернативой.
Представители «Белтракэндбас», официального дистрибьютора модели, показали модель Sitrak C7H 4x2. В ней много элементов от европейцев, сделанных по лицензии в Китае. Кабина тягача напоминает MAN, за исключением решетки, радиатора, оптики, солнцезащитного козырька.
Сама кабина комплектуется четырьмя пневмо-подушками. Двигатель также лицензирован MAN: 12,5-литровый, мощностью 480 л. с., стандарта Евро-5. Оси (передняя и задняя) также сделаны по лицензии MAN, главное передаточное число — 2,71. Коробка передач — 12-ступенчатая роботизированная ZF TraXon, доступна и механика с 16 ступенями. Пневматическая система Wabco. Седельно-сцепное устройство Jost. Топливная система Bosch. Все перечисленные элементы были выпущены на локальных заводах Китая, но с лицензией. Подвеска: передняя — рессорная трехлистовая, задняя — пневматическая. АКБ на 240 А·ч расположена за кабиной. Тут же — топливный фильтр Fleetguard с обогревом и автопрокачкой, запускается он с помощью нажатия кнопки из кабины. Предусмотрено два алюминиевых топливных бака: на 860 и на 560 литров. Кабину можно опрокинуть как с помощью кнопки (электроподъем), так и ключом.
В средневысокой кабине предусмотрено два спальных места, оба с реечным ортопедическим каркасом. Под нижней спальной полкой спрятан выдвигающийся холодильник. Сиденья — с подогревом, оборудованы пневматикой. По периметру кабины есть много ящиков. Предусмотрен и люк с электроподъемником. В базовой версии установлен климат-контроль (не кондиционер). Дефлекторы обдува расположены на двери, направляют поток воздуха параллельно боковому окну.
Оснащение водительского места — на фото.
Отдельно стоит упомянуть мультимедийный (музыка и видео) сенсорный экран диагональю 7 дюймов с функцией Bluetooth и возможностью громкой связи. На этот же монитор выводится изображение камер. Тут их четыре: спереди, сзади и в боковых зеркалах (последние запускаются при включении поворотников). Камеры ведут запись постоянно, хранятся файлы неделю.
Известно, что в Беларусь поставляется две модификации: с длинной (3900 мм) и короткой (3600 мм) колесными базами. На все машины распространяется двухлетняя гарантия вне зависимости от пробега. В нашей стране существует четыре центра по сервисному обслуживанию. Обещают доставку нового тягача до 90 дней.
Автор: Андрей Гомыляев, фото: Влад Борисевич, https://www.onliner.by/